суббота, 19 июня 2010 г.

Посещаемость футбольных матчей падает! Что делать?!


        В связи с проведением ЧМ в ЮАР я решил написать цикл статей, в которых хотелось бы поговорить о проблемах нашего многострадально чемпионата. Первая статья будет посвящена проблеме посещаемости матчей национального первенства, так как болельщик - это главный атрибут футбольного шоу: нет болельщика,  нет шоу.                                                             
       Ни для кого не секрет, что на матчи чемпионата России в среднем ходит около 13.000 человек, для сравнения хочу привести вам такую познавательную таблицу от. futebolfinance.com:

Лига
Страна
Средняя вмес-ть арен
Средняя пос-ть
% запол-ти арен
1
Бундеслига
Германия
47,642
42,833
89,9
2
Премьер-Лига
Англия
37,083
34,082
91,9
3
Лига
Испания
37,509
28,568
76,2
4
Серия А
Италия
42,904
23,877
55,7
5
Лига 1
Франция
27,847
19,983
71,8
6
Эридивайз
Голландия
21,779
19,251
88,4
7
Чемпионшип
Англия
26,164
18,114
69,2
        
       Из этой таблицы видно насколько плохи наши дела. Даже в Чемпионшипе (второй по значимости дивизион Англии) посещаемость больше, чем у нас. Хочется глазами простого болельщика разобраться почему так происходит. Если театр начинается с вешалки, то стадион в России начинается с ОМОНа. Каждый новый матч мы видим одну и ту же картину: толпа народа, милиция на лошадях и тщательный досмотр у входа. Для пущего устрашения не хватает только танков рядом с ареной. Стоя в такой очереди, создается ощущение, что ты находишься на зоне и никак не на футбольном празднике. И тут возникает вопрос: до каких пор это будет продолжаться? Во всех цивилизованных странах давно существует штат стюардов. Согласитесь, гораздо приятнее ведь приходить на стадион с мыслями, что не будет этих досмотров, прошел через металлоискатель и о чудо - ты с хорошим настроением идешь на матч, а не обозленный на всю нашу милицию. Но у нас, как всегда, свой путь развития - "Совковый", доставшийся в наследство от СССР. И все же попав на стадион, нас ждет еще большое разочарование. Об ужасных и морально устаревших стадионах в стране не говорит только ленивый. Вместо того, чтобы наслаждаться матчем любимой команды ты вынужден протирать свое сидение от грязи, затем эту же газету или, того хуже, программку к матчу (которая выдается совсем не для этих целей) приходиться подкладывать под свою пятую точку, так как до конца очистить дешевый пластик, от грязи не удается. Наконец сев, понимаешь, что крыши над головой нет. Смотреть футбол в ветряную погоду, да еще и с дождем весной или в жарящее пекло летом впечатления, прямо скажем, не из приятных. Порядочный родитель десять раз подумает, стоит ли брать ребенка на такое экстремальное шоу.
Наконец смирившись с этими проблемами (уж чего-чего, а терпеть мы умеем), начинаешь осознавать, что пива то нет и не будет. Как известно, в Европе пиво- это один из основных атрибутов футбольного матча. В Германии, например, на некоторых стадионах установлены целые пивопроводы, дабы создать максимально комфортные условия для просмотра матча. У нас же на стадионе его пить запрещено. Сразу оговорюсь, что речь идет о совершеннолетних болельщиках. Насколько я понимаю, его не продают, потому что действует закон запрещающий пить алкогольные напитки в общественных местах. Но позвольте возмутиться, почему тогда на улицах города мы видим картину, как молодые подростки пьют пиво, а то и водку и им за это ничего не будет. Почему так происходит? Если есть закон, то надо соблюдать его в таком случае. Тем более я не считаю аморальным пить пиво на стадионе. Ты пришел на футбол, как на шоу, а шоу должно быть привлекательным во всех смыслах этого слова. Поверьте, кто хочет выпить, он итак выпьет, несмотря на эти запреты. А легализовав этот процесс, клубы получат возможность зарабатывать и на этом деньги. Во избежание недоразумений надо просто контролировать эту ситуацию, теми же стюардами и видеокамерами, как это делается в Европе. Возмутителей спокойствия (если такие есть) надо просто выводить из стадиона, не применяя к нему насилия в виде удара дубинкой по голове. Это только лишь провоцирует людей на еще более агрессивные меры. Ах да, чуть не забыл, собравшись в туалет вас, ожидает еще один сюрприз. Гигантская очередь выстроившаяся возле одного единственного туалета. И тут возникает дилемма, либо терпеть и ждать (рискуя опоздать на второй тайм), либо пойти в кусты. Большинство предпочитают второй вариант. После чего наблюдается такая картина: стоят у забора, выстроившись в шеренгу люди (и стар и млад), справляя свою нужду. Европеец от такой картины упал бы в обморок.
Собрав в купе все эти проблемы, становится ясно, почему у нас так плохи дела с посещаемостью. Многие предпочитают заказать столик в баре, где есть и удобный диван, и крыша над головой, и пиво с чипсами, и туалет, и, конечно же, трансляция матча любимой команды. Такие же условия следует создать и на стадионах страны. Руководители клубов должны выстроить четкий бизнес-план, направленный на увеличение посещаемости матчей Российской Премьер-Лиги, потому что без болельщиков развитие футбола невозможно. Пора уже переходить от слов к делу, иначе мы безнадежно отстанем в этом плане.


Комментариев нет:

Отправить комментарий